|
…Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей….
Сергей Ольгин.
|
Третьего декабря в 7 классе прошёл классный час, посвящённый Международному дню инвалидов.
Привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия – главная цель данного мероприятия.
В начале занятия классный руководитель прочитала учащимся стихотворение «Ступени».
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!
Когда звучало стихотворение, в классе было очень тихо, многие дети вытирали слёзы. Ребята поняли, почему двенадцатилетний мальчик Антон, автор стихотворения, так не любит ступени. Он инвалид-колясочник. Здоровый человек каждый день преодолевает сотни ступеней и не замечает этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.
На занятии дети выполняли практические упражнения и проводили эксперименты (без помощи рук пытались развязать шнурки на обуви,
с закрытыми глазами нарисовать на доске дом и т.д.). Самостоятельно справиться с предложенными заданиями ребята не смогли. С помощью учителя учащиеся сделали вывод: инвалиды нуждаются в каждодневной заботе и милосердии, а без помощи окружающих инвалидам очень трудно жить.Но, несмотря на все трудности, инвалиды подают здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты!
Классный руководитель:
Дисенова Л.И.
03.12.2019год
|