Цель: познакомить школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр.
Задачи:
1.
Развитие
интереса учащихся к проведению крупнейших спортивных состязаний.
2.
Показать
учащимся, что Олимпийские игры - не просто крупнейшее спортивное событие, это
мероприятие укрепления спортивного духа, национальной гордости и упрочения мира
на земле.
3.
Формировать положительное отношение к здоровому образу
жизни.
4.
Воспитание
патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ.
5.
Формирование
дружеских отношений, уважения между всеми членами коллектива.
Содержание
недели
Внеклассные мероприятия: «Олимпийские игры в древности»,
«От древней Греции до Сочи 2014».
Олимпийский урок «Олимпийские и паралимпийские ценности».
Конкурсно – игровая программа «Наши верные друзья: Спорт,
Здоровье, Красота». Спортивный праздник «Малые олимпийские игры».
Подведение итогов декады. Награждение.
Школьный
Олимпийский марафон здоровья.
Вот и наступила
долгожданная неделя. Неделя здоровья, творчества, спорта. Ученики с первого по четвёртый
класс ознакомились с содержанием предметной декады «Олимпийский марафон
здоровья». Под руководством учителей, воспитателей ребята рисовали рисунки, разучивали стихи, песни и
сценки о здоровом образе жизни.
В начале недели
прошли внеклассные мероприятия. Никитенко Г.Г. познакомила учащихся с историей
Олимпийских игр. Ребята узнали, когда и где возникли Олимпийские игры, кто мог
стать участником игр и какие существовали традиции. Подробно разобрали, какие
виды состязаний включались в программу Олимпийских игр. Рассказ учителя
сопровождался показом презентации, что позволило не только эффективно и полезно
использовать время на мероприятии, но и прививать интерес к истории и традициям.
Кунанбаева М.Ш. на
следующем мероприятии продолжила рассказ об истории олимпийского движения. Дети узнали, как проходят
современные Олимпийские игры, о зимних видах спорта. Познакомились с символом, девизом, эмблемой, флагом, клятвой
и ритуалами Олимпийских игр. Они
увидели, какие олимпийские объекты были
построены в г. Сочи к предстоящей Олимпиаде. Учителем была показана
презентация, которая наглядно демонстрировала материал мероприятия и помогала
активизировать внимание детей.
Проведённый в
третий день недели Горяиновой Л.В. олимпийский урок расширил представления
школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, способствовал
активному освоению учащимися системы олимпийских и паралимпийских
ценностей. В ходе мероприятия учителем была организована деловая игра «Ценности олимпийского движения».
Детям были розданы конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней
изображена спортивная ситуация (сюжет). Они складывали картинки и называли качества характера,
которые проявили спортсмены в этом сюжете. Когда были сформулированы три
ценности Олимпийского движения, ребята выучили слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности
Олимпийского движения!». Для закрепления была проведена игра «Угадай слово».
Также были сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения и выучен
слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского
движения!» В заключении прозвучал вывод,
что Олимпийские и Паралимпийские
ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты,
оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.
23 января Новикова
Т.А. провела внеклассное мероприятие «Наши верные друзья: Спорт, Здоровье,
Красота!» в форме конкурсно-игровой программы с элементами инсценировки. По
сюжету программы к ребятам пришли сказочные герои: Олимпийские талисманы-2014: Леопард
(Никитенко Г.Г.), Белый Мишка (Кунанбаева М.Ш.) и Зайка (Герман О.Н.), и
принесли свои задания: викторину о спорте; загадки о здоровье и гигиене; игры и
спортивные состязания. Леопард проводил с детьми викторину о спорте, спортивные
соревнования. Самыми активными участниками викторины были Чиликов В. и Ланг Д.
(4 кл.), Гаврилов Е. (2 кл.), Добриков А. (4 кл.). Мишка провёл с детьми
хоровую игру о здоровом образе жизни «Полезно-вредно», и загадки о предметах
ухода и гигиены. Активно отвечали Ланг Д., Смирнова С., Добриков А., Гаврилов
Е., Воронцов Д., Тарасенко С., Корешев С., Бутин Н., Хохлунов А., Головина Н. А Зайка устроила ребятам проверку домашнего
задания: просмотр сценических миниатюр о спорте и здоровом образе жизни. Герман
О.Н. с ребятами 4 кл. показала спектакль кукольного театра; Воронцов Д. и
Поляков В. под руководством Энгбрехт В.Г. читали выразительно стихи о спорте; а
ребята ГПД №1 (2 кл.) под руководством Новиковой Т.А. показали сценку-миниатюру
«Ой-Ёй-Ёй!» (на тему спорта и ЗОЖ). В самом начале мероприятия ребятам была
предложена для просмотра слайд-презентация фотографий учащихся начальных
классов и ГПД, реализующих программу «Здоровье», что способствовало активной
мыслительной деятельности. Между различными викторинами, загадками и вопросами
проводились конкурсы-соревнования по лёгкой атлетике:
- дартс (попади в
цель) – самые ловкие Чирков Д., Корешев С., Добриков А., Чиликов В., Воронцов
Д.
- покрути обруч –
Головина Н., Дегтярёва И., Капертёхин В., Тарасенко С.
- теннисный
поединок (набить мяч ракеткой) – Латтеган Д., Куликова Д., Майморов Р.,
Черников М.
- сожми в руке
газету – лучшие силачи Тарасенко С., Чиликов В., Добриков А.
- отожми гантелю на
вытянутых руках - Смирнова С., Добриков А., Гаврилов Е., Ланг Д.
В конце праздника
сказочные персонажи-талисманы дали ребятам новое домашнее задание: объявили
конкурс рисунков на тему «Олимпийские
Талисманы-2014» и пригласили ребят к себе в Сочи за новыми победами.
Завершилась неделя
«Олимпийского марафона здоровья»
спортивным праздником, посвященным
22 Зимним Олимпийским играм - Сочи 2014: «Малые Олимпийские игры». В подготовке и проведении праздника принимали
участие все учителя начальных классов. Праздник
начался с торжественной церемонии открытия, затем прошли состязания
между командами «Бодрячки» и «Здоровячки». В заключение праздника, после
подведения итогов команда, занявшая первое место, получила право первой сделать
Олимпийский круг почета.
В конце недели были
подведены итоги и выявлены победители в разных номинациях:
Конкурс рисунков «Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр
2014 года»
1 место – Воронцов
Д., Смирнова С.
2 место – Ланцова
Н., Бутин Н., Добриков А.
3 место –
ПоляковВ.,, Айтуарова А., Ефремов С., Воронцов Д., Смирнова С. Ланцова Н., Бутин Н., Добриков АПоляковВ., Айтуарова А., ЕфремовС.
Конкурсно-игровая
программа «Наши верные друзья: Спорт, Здоровье, Красота»
1 место – Чиликов В. (4 класс)
2 место – Ланг Д. (4 класс)
3 место – Гаврилов
Е. (2 класс)
Спортивный праздник
«Малые олимпийские игры»
1 место – Команда
«Бодрячки»
2 место – команда
«Здоровячки»
Презентация-отчет по итогам предметной недели