|
Очень необычно и разнопланово с 19 по 24 января прошла неделя начальной школы в КГБС(К)ОУ «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Основная цель проведения Недели - создание положительного эмоционального фона в начальной школе, снятие психоэмоционального напряжения и усталости у учащихся, а также активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей. |
Задачи Недели - создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей; повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации; создание праздничной творческой атмосферы.
На линейке ребят ознакомили с правилами и планом недели. Всю неделю начальные классы были наполнены цветом, разнообразными красками. Работали под девизом: «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!» Каждый день недели был посвящён одному цвету, элементы одежды детей и бантики тоже соответствовали цвету. Понедельник – синий, вторник – красный, среда – зелёный, четверг – жёлтый, пятница – пёстрый. Все яркие события недели были описаны ребятами в классных журналах «Разноцветное путешествие».
Понедельник – синий. День эмоциональности, общения и творчества.
Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность.
В этот день ребята с интересом посмотрели и обсудили увлекательный фильм «Подводный мир планеты Земля». А после уроков отгадывали загадки и ребусы морской тематики, рисовали морских обитателей, выполняли сюжетные аппликации.
Вторник – красный. День тепла, жизни, здоровья.
Красный цвет – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло.
Вторник - День здоровья. Для ребят была организована поездка на лыжную базу. Все желающие смогли покататься на лыжах по кромке леса, скатиться с горы, принять участие в игре «Зимние забавы». Игра проводилась по станциям, на которых ребята бегали, играли, катались на лыжах, соревновались в меткости. После соревнований все вместе – дети и учителя пили чай с бутербродами и сладостями. В школу вернулись немного уставшими, но очень довольными и с массой ярких впечатлений.
А в 4 классе в этот день был объявлен старт «Конкурсу Пятёрок».
Среда – зелёный. День природы и экологии.
Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.
В этот день во всех классах была проведена экологическая викторина. В первом классе она прошла в 4 тура: «Лес – наше богатство», «Явления природы», «Животные нашего края», «Экология», а ещё ребята повторили правила поведения в лесу. Ученики второго класса путешествовали по станциям: «Царство растений», «Царство Животных», « Царство Насекомых», «Экологическая». В третьем классе сначала прошла разминка, а затем конкурсы: «Вопрос – ответ», «Пантомима», конкурс загадок. Для четвероклассников была организована игра-путешествие с элементами викторины «Экологическая ромашка». Дети путешествовали по различным природным станциям, выполняя на каждой определенные задания. За каждый правильный ответ учащиеся получали лепесток ромашки. В конце игры ребята собрали свою экологическую ромашку, самый пышный и красивый цветок оказался у победителя.
После уроков был объявлен конкурс рисунков «Зелёная планета», в котором все ребята приняли активное участие.
Четверг - жёлтый. День света, знаний и интеллекта.
Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность.
В желтый день в каждом классе прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы». В первом классе вначале прошёл отбор участников в количестве трех человек. Затем игроки выбрали дорожки красного, желтого и зеленого цвета, после чего каждому из них были предложены задания. Количество вопросов и право на ошибку зависело от цвета дорожки. Победитель игры определился только после дополнительного задания. Во втором и третьем классе ребята выполняли задания письменно на специальных бланках, ответы оценивались в баллах. Учащиеся четвёртого класса приняли участие в интеллектуальном марафоне. Игра состояла из 3 туров. После каждого тура выбывали два участника, набравшие наименьшее количество звёзд. Победителя выявили по количеству заработанных звёзд.
А ещё в гостях у ребят побывал «Граф Каллиграф» и пригласил ребят поучаствовать в конкурсе на лучшего каллиграфа.
Пятница – пёстрый.
В заключительный день « Разноцветной недели» педагоги организовали для учащихся увлекательное путешествие по стране красок! К этому дню все классы подготовились основательно: придумали название своей команде, девиз, соответственно теме, разучили цветную песенку. На протяжении всего мероприятия царила праздничная творческая атмосфера, дети были активны, дисциплинированы, организованы, с удовольствием принимали участие в интересных конкурсах, танцевали и пели.
Завершилось мероприятие подведением итогов недели, лучшим были вручены дипломы и грамоты.
Победителями экологической викторины стали:
Мельничук Максим (1 класс)
Обложкин Алексей (2 класс)
Бутин Никита (3 класс)
Смычков Михаил (4 класс)
Победители конкурса рисунков «Зелёная планета»:
Мельничук Максим (1 класс)
Абушенко Полина(2 класс)
Смирнова Александра (3 класс)
Поляков Иван (4 класс)
Победители игры «Умники и умницы»:
Бутин Виктор (1 класс)
Корешев Александр (2 класс)
Ланцова Наталья (3 класс)
Смычков Михаил (4 класс)
Победители конкурса «Лучший каллиграф»:
Губин Илья (1 класс)
Лотц Эдуард (2 класс)
Лебедев Андрей (3 класс)
Воронцов Денис (4 класс)
Победителями Разноцветного путешествия стали учащиеся 1 класса.
Больше всех пятёрок за неделю в 4 классе заработали – Поляков В. и Айтуарова А.
Закончилась разноцветная неделя. Все эти дни прошли на высоком эмоциональном подъёме. Улыбки не сходили с лица детей. Каждый ребенок старался соответствовать цвету дня. Учиться и вообще ходить в школу, по их словам, стало намного интересней.
|