|
Неделя психологии проводится в школе ежегодно и является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения. С 08 февраля по 12 февраля 2021 г. в школе была проведена Неделя психологии под названием "Сделаем нашу жизнь ярче!". Главной идеей недели явилось обозначение возможностей психологического сопровождения участников образовательного процесса.
При планировании Недели психологии опирались на следующие принципы:
|
- Целостность – Неделя должна быть целостной и законченной, иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
- Последовательность – каждый день должен плавно перетекать в следующий;
- Доступность – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресованность;
- Комплексность – события недели должны охватить всю щколу, всех участников образовательного процесса;
- Активность и сознательность – мероприятия Недели должны активировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.
Содержание Недели психологии планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов, учащихся. На протяжении всей недели прослеживалась систематичность работы, события Недели охватили большое количество участвующих взрослых и детей, использовались различные формы работы.
Все мероприятия (акции, тренинги, психологические игры) соответствовали тематике Недели психологии. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалось 5 дней. Все мероприятия Недели не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.
Каждый день был свой девиз:
Понедельник - девиз: «Сделаем жизнь цветной!»,
Вторник - девиз: «Школа – это МЫ!»,
Среда - девиз: «Мы вместе!»,
Четверг, пятница - девиз: «Радуйся и улыбайся!».
Неделя психологии началась с игры «Радуга настроений» - массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом и широкими возможностями. Игра «Радуга» использована с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведется вся психологическая работа в школе. После зимних каникул дети и взрослые были очень рады, что их встречают и признавались, что улучшилось их настроение.
Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Основная цель таких акций - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма "жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете".
Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.
Были проведены следующие акции:
Психологическая акция «С каким настроением ты сегодня пришел в школу?» на плакате наклеены конверты, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, где дети должны были положить жетон своего настроения. Эта акция всегда вызывает самые бурные эмоции.
Акция «Дружные ладошки» прошла в начальных классах нашей школы. Ученики желающие принять участие, обводили свою ладошку и писали доброе дело, которое он сделал. После забрали все ладошки и поместили на большой плакат.
Игра «СУПЕРУМНИК» - На стенде были вывешены различные задания – ребусы, шифровки, загадки и т.д. Учащиеся выполняли задания.
Диагностика «Цвет моей души» и «Семь – Я» - с начальными классами провели диагностический замер – с каким настроением ты приходишь и все что происходит в школе, с друзьями я всегда могу обсудить с родителями…
Психологическая акция «Ларец радости, или ларец предсказаний». Акция, задачей которой является поддержка каждого учащегося, была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. В специальный ящик положили листочки с добрыми пожеланиями. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить эти прекрасные пожелания, предназначенную именно для себя. «Ларец радости» работал только на переменах, и имел большой успех среди учащихся и учителей. Акция оставила приятное необычное послевкусие.
Акция «Какого цвета твоя одежда» на стенде были описание каждого цвета и что он обозначает. Учащиеся с удовольствием изучали информацию на стенде, а также активно обсуждали и делились друг с другом своими впечатлениями.
Был проведен мастер – класс «Волшебный песок» с детьми.
Также проведена квест-игра с начальными классами по теме «Что такое Доброта?», ученики выполняли разнообразные задания и после каждого задание было выдано по одной букве. В конце игры они составляли из букв слово Доброта.
В целом неделя психологии прошла насыщенно, каждый день проводились запланированные мероприятия. Помощь в подготовке и организации недели психологии оказали дети, они с интересом выполняли поручения психолога.
В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Соблюдены все принципы отмеченные в начале. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику. Мероприятия недели не вмешивались в учебный процесс.
Все мероприятия недели психологии прошли живо, с хорошей активностью, с высоким познавательным интересом. В неделе психологии все виды психологической работы: просвещение, коррекционно-развивающая, профилактическая и методическая работа.
Положительным достижением недели можно считать, что обучающиеся, участвуя в мероприятиях недели, получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений. Все педагоги обучающиеся приняли активное участие в мероприятиях Недели психологии.
|