Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 05:42

КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа-интернат»

Главная » 2017 » Март » 23 » Неделя психологии
08:01
Неделя психологии

С 13.03. по 17.03.2017 г., согласно утвержденного директором школы – интерната плана, прошла неделя психологии.

ЦЕЛИ: активизация познавательного интереса; расширение знаний о науке «психология» и роли психологических знаний в жизни человека; содействие развитию чувства успешности, единения и учебной мотивации; развитие ВПФ; формирование навыков жизнестойкого поведения.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: психологические акции; информационные стенды; игры и упражнения на коррекцию и развитие ВПФ; открытое занятие.

13.03.2017. Совместно с учащимися Дарьей С., Ольгой И., Анастасией З. размещена информация о жизнестойкости: мотивирующие картинки, афоризмы.

Утром учащимися старших классов Дарьей С. и Лией И. проведена акция «Хорошее настроение». Каждый участник образовательного процесса получил лист с пожеланиями, цветы в технике бумажная пластика, изготовленные учащимися 2 класса под руководством классного руководителя Татьяной Александровной Н.

На стенд были помещены психологические загадки. Ребята решали их на листках и приносили для подведения итогов в кабинет психолога, где учащиеся старших классов проверяли их правильность.

В этот же день был объявлен конкурс рисунков «На что похоже мое настроение», в котором приняли участие 24 человека.Рисунки были размещены на общешкольном стенде. Учащиеся, педагоги и родители имели возможность увидеть выставку рисунков.

14.03.2017. По плану прошла психологическая игра для детей «Путешествие в страну Вообразилию». В ней приняли участие ребята старших классов. Ответы и рисунки детей были разнообразными и интересными.

Учащиеся младших классов приняли участие в акции «Волшебные круги».

Ребята среднего звена приняли участие в акции «Каракули». Данные акции являются любимыми как детьми, так и педагогами. Они предполагают совместную деятельность, развивают высшие психические функции, коммуникативные умения, умения сотрудничать, договариваться, уступать друг другу. Поднимают общий эмоциональный тонус, всегда проходят очень живо и весело, поддерживая праздничный настрой «жителей» класса, школы.

15.03.2017г. Продолжилось «Путешествие в страну Вообразилию». Стенд был пополнен новой информацией, из которой ребята и взрослые узнали об опыте Павлова с часами и книгой.

Следующая информация называлась «Калейдоскоп исцеляет психику». Врач – нейрохирург Андрей Слюсарчук говорит, что такой архитектуры гамм цветов, как в калейдоскопе, мозг, в природе не находит. Через зрение это воспринимает кора головного мозга и активизирует зону, ответственную за эмоциональное восприятие мира и адекватную реакцию на события, поэтому созерцание калейдоскопа может быть психотерапевтическим средством для уравновешивания всех участков мозга. Детям калейдоскоп помогает познавать мир. «Детский мозг еще не сформирован. Созерцание разнообразных узоров способствует правильному построению мировоззрения. В Японии с помощью калейдоскопа лечат аутизм, помогают включить детей с этим заболеванием в реальность».

Следующая информация касалась памяти человека. Читатели узнали, что такое продуктивная память и получили рекомендации об умении быстро извлекать из запаса запомненных сведений именно то, что необходимо в данный момент.

Ребята вспомнили, что душа человека отождествлялась с дыханием и изображалась в виде легкокрылой бабочки или крылатой девушки, похожей на бабочку. Узнали о том, что психология -  наука о знании души, взяла свое название от греческого «психе» - «душа». Этим же словом – «психе» - древние греки называли и бабочку.

16.03.2017г. На стенде были размещены психолого – педагогические заповеди Марии Монтессори.

С учащимися второго класса прошло открытое занятие по теме«Развитие зрительно – пространственной ориентировки и мелкой моторики рук посредством русской  народной сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

Образовательные.

1. Развивать зрительно-пространственную ориентировку.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивающие.

1. Корригировать  внимание, память.

2. Развивать связную речь.

Воспитательные.

1.Прививать любовь к устному народному творчеству; чувству коллективизма.

Детям очень понравилось занятие.У ребят была возможность изменить сюжет сказки и придумать свой вариант.

Все дети были очень активны. Занятие прошло насыщено и интересно. На занятии присутствовали педагоги и администрация.

 

17.03.2017г. Подводились итоги недели психологии. Старшие школьники проверяли правильность выполнения психологических задач, акций.

В итоге определились победители: 1 место в конкурсе рисунков «На что похоже мое настроение» разделили учащиеся Лия И. и Павел С. Второе место заняла Ольга И., 3 место занял Тимофей К. Получили грамоты за активное участие  учащиеся 2, 4, 8 классов.Неделя психологии прошла содержательно и интересно.

Неделя психологии прошла содержательно и интересно.

Просмотров: 555 | Добавил: mihspeckor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright КГБОУ «Михайловская ОШИ» © 2024
Конструктор сайтов - uCoz