Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 06:06

КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа-интернат»

Главная » 2016 » Март » 3 » Неделя логопедии
20:52
Неделя логопедии

Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий, коррекция речи проходит и во внеурочной деятельности. Одной из таких форм работы является ежегодное проведение «Логопедической недели». Логопедическая неделя проходила с 24 февраля по 3 марта 2015 года.

Цель: повышение интереса к логопедическим занятиям.

Задачи: коррекция коммуникативных способностей учащихся, развитие познавательных и психических процессов, пропаганда логопедических знаний среди педагогов.

Для проведения «Логопедической недели» был составлен план мероприятий на каждый день.

День недели

Мероприятие

Место проведения

24 февраля

-оформление стенда «Логопедическая газета»

-радиовещание «Старт логопедической недели» в 13.20, 14.20

стенд у логопедического кабинета

25 февраля

1 половина дня - радиовещание:

2 перемена - «логопедические распевки»

3 перемена - «логопедические загадки»

4 перемена - «логопедические истории»

столовая

2 половина дня:

1 класс

«Всё обо всём угадай-ка» (13.30-14.10)

логопедический кабинет

26 февраля

1 половина дня - радиовещание:

2 перемена - «логопедическая гимнастика»

3 перемена - «логопедические ребусы»

4 перемена - «логопедические песенки»

столовая

2 половина дня:

«Логопедический кинотеатр» (просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)(1-5 класс, 14.00-14.30)

логопедический кабинет

29 февраля

1 половина дня - радиовещание:

2перемена - «логопедический  скороговорщик»

3 перемена - «логопедические кроссворды»

4 перемена - «логопедические частушки»

столовая

2 половина дня:

4 класс

«Логопедический гимнаст»(15.20 -15.50)

логопедический кабинет

1 марта

1 половина дня - радиовещание:

2 перемена - «логопедический знаток»

3 перемена - «логопедические шарады»

4 перемена - «логопедические сказки»

столовая

2 половина дня:

3 класс

«Речевая разминка» (14.00-14.30)

логопедический кабинет

2 марта

1 половина дня - радиовещание:

2 перемена - «логопедический рассказчик»

3 перемена - «логопедические лабиринты»

4 перемена - «логопедический певец»

столовая

2 половина дня:

5 класс

Автоматизация звуков - «логопедический чистоговорщик» (14.50-15.20)

логопедический кабинет

3 марта

Логопедическая олимпиада: 14.00

спортивный зал

 

В среду 24 февраля состоялось открытие «Логопедической недели» на рабочей школьной линейке, которое носило увлекательно-информационный характер. Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Во второй половине дня совместно с детьми оформлен стенд «Логопедическая газета», прошел эфир радиовещания «Старт логопедической недели» в 13.20, 14.20.

В четверг 25 февраля в первой половине дня, начиная со второй перемены, проходили радиовещания с интересными и познавательными заданиями. На конкурсе «Логопедические распевки» разучивали распевки с разными слогами: «Зы-зы-зы стало скучно без козы. Зе-зе-зе я нарвал травы козе. Зу-зу-зу- я привёл домой козу. За-за-за – у меня живёт коза». Лучшими были учащиеся 1 класса и 4 класса.

В конкурсе «Логопедические загадки» - дети отгадывали речевые загадки, записывали ответы. Отмечены были: Бутин Виктор, Мельничук Максим, Никончук Руслан, Корешев Александр. Учащиеся 1 класса рисовали ответы на речевые загадки.

В передаче «Логопедические истории» - слушали поучительную радиосказку «Синие листья» В. Осеевой. Детям был задан вопрос «А, какой бы ты подарил листок своему другу?». Самыми интересными были ответы в виде рисунков, так как картины получились очень добрыми и эмоциональными.

Во второй половине дня было проведено игровое мероприятие «Всё и обо всём, угадай-ка!». В гости к детям приходил герой мультфильма «Дядя Фёдор» с мешком конкурсов «Угадай-ка», «Где щи, там нас и ищи», «Буква заблудилась», «Мульти-пульти». В конце мероприятия совместно с героем мультфильма распевали песенки «Антошка», «Два веселых гуся», «В лесу родилась елочка» и посадили в пластиковые стаканчики фасоль.

В пятницу 26 февраля в первой половине дня, проходили радиовещания с занимательными и развивающими заданиями: «Логопедическая гимнастика» - воспитанники школы выполняли артикуляционную гимнастику и вырезали картинки с любимыми героями мультфильмов, «Логопедические песенки» - прослушивали речевые песни для детей и взрослых песенки «Жу! Шу! Щу!» и «Что это такое!» и рисовали угаданных животных. На третьей перемене состоялась викторина в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Задания викторины дети решали совместно со своим учителем. Наибольшее количество баллов заработали: Смирнова Александра, Коршунова Дарья, Лебедев Андрей, Балита Пётр, Гаврилов Елисей, Аксёненко Константин, Ланцова Наталья, Сакс Игорь, Никончук Руслан, Черников Максим, Майморов Роман, Обложкин Алексей.

Во второй половине дня «Логопедический кинотеатр» - прошёл сеанс мультфильма «Приключения точки и запятой». Были заданы интересные вопросы.

В понедельник 29 февраля - в первой половине дня, проходили радиопередачи: «Логопедический скороговорщик», «Логопедические частушки». Обучающиеся соревновались в произношении скороговорок: «Пошла Поля полоть в поле», «У пенька опять пять опят», «Уж и ужи уже в луже», «Наш Сеня накосил стог сена» и пели шуточные частушки: «Мы расселись по порядку. Дружно делаем зарядку. Не ногами, не руками. А своими язычками».

Во второй половине дня для учащихся 4 класса прошло познавательное шоу «Логопедический гимнаст» - дети соревновались, в дыхательной гимнастике с воздушными шарами, составлением и произношением скороговорок. Четвёртый класс удивил своим знанием скороговорок, умением произносить их четко, внятно, умением состязаться друг с другом, умением читать свою скороговорку.

Во вторник 1 марта среди начальных классов была проведена радиоигра «Логопедические лабиринты». Ребятам были предложены разные задания - дороги по лабиринтам через буквы, слоги, слова, предложения. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым более сложным испытаниям. Отмечены были учащиеся 3 класса: Смирнов Роман, Худорожкина Анастасия, Абушенко Полина.

В среду 2 марта для учащихся 6 класса подготовлены радиопередачи: «Логопедический рассказчик», «Логопедический певец». Слушали короткие рассказы и записывали ответы: «Утром Белла собиралась в школу. Кто...? Что делала...? Она положила в портфель: яблоко, бублик, баранку, и большой бутерброд с колбасой. Что положила...? Бабушка засмеялась и сказала: — Учебники-то положить не забыла? Кто...? Что сказала...? Что ответила Белла? Самые активные: Соколов Павел, Филатов Роман, Ланг Данил.

В четверг состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены подарками и призами. Проведение «Логопедической недели» сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы способствует развитию коммуникативных способностей учащихся-логопатов, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество. Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлым учебным годом активность участников образовательного процесса значительно возросла.

 

Просмотров: 859 | Добавил: mihspeckor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright КГБОУ «Михайловская ОШИ» © 2024
Конструктор сайтов - uCoz