|
Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий, коррекция речи проходит и во внеурочной деятельности. Одной из таких форм работы является ежегодное проведение «Логопедической недели». Логопедическая неделя проходила с 24 февраля по 3 марта 2015 года.
Цель: повышение интереса к логопедическим занятиям.
Задачи: коррекция коммуникативных способностей учащихся, развитие познавательных и психических процессов, пропаганда логопедических знаний среди педагогов.
Для проведения «Логопедической недели» был составлен план мероприятий на каждый день.
|
День недели
|
Мероприятие
|
Место проведения
|
24 февраля
|
-оформление стенда «Логопедическая газета»
-радиовещание «Старт логопедической недели» в 13.20, 14.20
|
стенд у логопедического кабинета
|
25 февраля
|
1 половина дня - радиовещание:
2 перемена - «логопедические распевки»
3 перемена - «логопедические загадки»
4 перемена - «логопедические истории»
|
столовая
|
2 половина дня:
1 класс
«Всё обо всём угадай-ка» (13.30-14.10)
|
логопедический кабинет
|
26 февраля
|
1 половина дня - радиовещание:
2 перемена - «логопедическая гимнастика»
3 перемена - «логопедические ребусы»
4 перемена - «логопедические песенки»
|
столовая
|
2 половина дня:
«Логопедический кинотеатр» (просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)(1-5 класс, 14.00-14.30)
|
логопедический кабинет
|
29 февраля
|
1 половина дня - радиовещание:
2перемена - «логопедический скороговорщик»
3 перемена - «логопедические кроссворды»
4 перемена - «логопедические частушки»
|
столовая
|
2 половина дня:
4 класс
«Логопедический гимнаст»(15.20 -15.50)
|
логопедический кабинет
|
1 марта
|
1 половина дня - радиовещание:
2 перемена - «логопедический знаток»
3 перемена - «логопедические шарады»
4 перемена - «логопедические сказки»
|
столовая
|
2 половина дня:
3 класс
«Речевая разминка» (14.00-14.30)
|
логопедический кабинет
|
2 марта
|
1 половина дня - радиовещание:
2 перемена - «логопедический рассказчик»
3 перемена - «логопедические лабиринты»
4 перемена - «логопедический певец»
|
столовая
|
2 половина дня:
5 класс
Автоматизация звуков - «логопедический чистоговорщик» (14.50-15.20)
|
логопедический кабинет
|
3 марта
|
Логопедическая олимпиада: 14.00
|
спортивный зал
|
В среду 24 февраля состоялось открытие «Логопедической недели» на рабочей школьной линейке, которое носило увлекательно-информационный характер. Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Во второй половине дня совместно с детьми оформлен стенд «Логопедическая газета», прошел эфир радиовещания «Старт логопедической недели» в 13.20, 14.20.
В четверг 25 февраля в первой половине дня, начиная со второй перемены, проходили радиовещания с интересными и познавательными заданиями. На конкурсе «Логопедические распевки» разучивали распевки с разными слогами: «Зы-зы-зы стало скучно без козы. Зе-зе-зе я нарвал травы козе. Зу-зу-зу- я привёл домой козу. За-за-за – у меня живёт коза». Лучшими были учащиеся 1 класса и 4 класса.
В конкурсе «Логопедические загадки» - дети отгадывали речевые загадки, записывали ответы. Отмечены были: Бутин Виктор, Мельничук Максим, Никончук Руслан, Корешев Александр. Учащиеся 1 класса рисовали ответы на речевые загадки.
В передаче «Логопедические истории» - слушали поучительную радиосказку «Синие листья» В. Осеевой. Детям был задан вопрос «А, какой бы ты подарил листок своему другу?». Самыми интересными были ответы в виде рисунков, так как картины получились очень добрыми и эмоциональными.
Во второй половине дня было проведено игровое мероприятие «Всё и обо всём, угадай-ка!». В гости к детям приходил герой мультфильма «Дядя Фёдор» с мешком конкурсов «Угадай-ка», «Где щи, там нас и ищи», «Буква заблудилась», «Мульти-пульти». В конце мероприятия совместно с героем мультфильма распевали песенки «Антошка», «Два веселых гуся», «В лесу родилась елочка» и посадили в пластиковые стаканчики фасоль.
В пятницу 26 февраля в первой половине дня, проходили радиовещания с занимательными и развивающими заданиями: «Логопедическая гимнастика» - воспитанники школы выполняли артикуляционную гимнастику и вырезали картинки с любимыми героями мультфильмов, «Логопедические песенки» - прослушивали речевые песни для детей и взрослых песенки «Жу! Шу! Щу!» и «Что это такое!» и рисовали угаданных животных. На третьей перемене состоялась викторина в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Задания викторины дети решали совместно со своим учителем. Наибольшее количество баллов заработали: Смирнова Александра, Коршунова Дарья, Лебедев Андрей, Балита Пётр, Гаврилов Елисей, Аксёненко Константин, Ланцова Наталья, Сакс Игорь, Никончук Руслан, Черников Максим, Майморов Роман, Обложкин Алексей.
Во второй половине дня «Логопедический кинотеатр» - прошёл сеанс мультфильма «Приключения точки и запятой». Были заданы интересные вопросы.
В понедельник 29 февраля - в первой половине дня, проходили радиопередачи: «Логопедический скороговорщик», «Логопедические частушки». Обучающиеся соревновались в произношении скороговорок: «Пошла Поля полоть в поле», «У пенька опять пять опят», «Уж и ужи уже в луже», «Наш Сеня накосил стог сена» и пели шуточные частушки: «Мы расселись по порядку. Дружно делаем зарядку. Не ногами, не руками. А своими язычками».
Во второй половине дня для учащихся 4 класса прошло познавательное шоу «Логопедический гимнаст» - дети соревновались, в дыхательной гимнастике с воздушными шарами, составлением и произношением скороговорок. Четвёртый класс удивил своим знанием скороговорок, умением произносить их четко, внятно, умением состязаться друг с другом, умением читать свою скороговорку.
Во вторник 1 марта среди начальных классов была проведена радиоигра «Логопедические лабиринты». Ребятам были предложены разные задания - дороги по лабиринтам через буквы, слоги, слова, предложения. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым более сложным испытаниям. Отмечены были учащиеся 3 класса: Смирнов Роман, Худорожкина Анастасия, Абушенко Полина.
В среду 2 марта для учащихся 6 класса подготовлены радиопередачи: «Логопедический рассказчик», «Логопедический певец». Слушали короткие рассказы и записывали ответы: «Утром Белла собиралась в школу. Кто...? Что делала...? Она положила в портфель: яблоко, бублик, баранку, и большой бутерброд с колбасой. Что положила...? Бабушка засмеялась и сказала: — Учебники-то положить не забыла? Кто...? Что сказала...? Что ответила Белла? Самые активные: Соколов Павел, Филатов Роман, Ланг Данил.
В четверг состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены подарками и призами. Проведение «Логопедической недели» сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы способствует развитию коммуникативных способностей учащихся-логопатов, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество. Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлым учебным годом активность участников образовательного процесса значительно возросла.
|