|
Логопедическая работа в условиях школы-интерната для детей с ОВЗ строится с учётом особенностей их развития. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм логопедической работы в нашей школе является проведение «Логопедической недели». При её проведении решались следующие задачи:
|
создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;
воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.
В течение всей нашей логопедической недели проводились мероприятия – викторины: «Всё и обо всём, угадай-ка!». Далее всё проходило согласно намеченному плану. Считаю, что проведение «Логопедической недели» активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы очень важна для детей с ОВЗ. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказываться, способствует развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.
План проведения «Логопедической недели»
с 29 марта по 2 апреля 2021 г.
Цели проведения:
создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;
воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества. Победители награждаются подарками и призами. Все сценарии разрабатывает логопед, используя новинки методической литературы, специализированные периодические издания, мультимедиа-ресурсы и иные источники информации.
Каждый год план "Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.
По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопеда с педагогами, воспитателями и детьми. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении "Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.
В различных мероприятиях участвуют все желающие. Некоторые конкурсы являются обязательными. Пропустить их нельзя. Все результаты активного участия детей являются высоким показателем работы в течение учебного года.
|