|
1 декабря 2017 года в Михайловской общеобразовательной школе-интернат прошел школьный дефектологический семинар-практикум по теме «Проблема социализации и социальной адаптации детей с легкой интеллектуальной недостаточностью. Значение общения в социальной адаптации учащихся школ VIII вида». |
Организаторы семинара: учитель-дефектолог Новикова Т.А. и педагог-психолог Шумилова О.М. На семинаре присутствовали учителя начальных классов, педагоги-предметники, учителя профессионально-трудового обучения. Докладчики познакомили присутствующих с понятиями: «адаптация», «социализация», «социальная адаптация», раскрыли проблему социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью. Социальная адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых на него дефектом в области познавательной деятельности. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития. Поэтому, такой ребёнок не в состоянии воспринимать социальные нормы и требования. Ведущим фактором в социализации детей с нарушением интеллекта является образовательная среда. Процесс социализации детей с интеллектуальными нарушениями осложняется трудностями в общении, трудностями коммуникации.
|