|
« Экологический калейдоскоп» в рамках Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы». Цель урока – формирование экологических знаний учащихся и ответственного поведения в природе. В ходе урока ребята познакомились с экологией как наукой, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей неживой природой; расширили знания о растительном и животном мире, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости сохранения окружающей среды; развивали интерес к познавательной деятельности в мире природы.
|
Дети совершили путешествие в мир природы, который полон красок. Каждый сезон года меняет все вокруг, как цветные стеклышки меняют в калейдоскопе картинку. Путешествуя, ребята отвечали на различные вопросы, отгадывали загадки , искали отгадки; за правильные ответы они получали разноцветные « стеклышки», которые в конце урока превратились в узоры ,которые нам рисует матушка Природа.
В результате всего периода жизни на Земле, а это тысячелетия, у живых организмов возникла полная гармония с окружающей средой. А это значит, что они приспособились к среде обитания и она стала для них привычной –устойчивой для их жизни. Ребята представили, что природа –это теремок, где живем мы с вами. А кто будет первым жителем теремка?–Конечно, растения! Ведь именно растения являются пищей для большинства животных. А какие растения будут жителями нашего теремка? Ответить на этот вопрос нам помогли загадки. В наш теремок мы поселили такие деревья, как дуб, сосна, береза, и кустарник –рябину, а также разные травы, среди которых ландыш.
Наш калейдоскоп наполнился стеклышками зеленого цвета, одинаковыми по форме и разными по размеру. Мы повернули его, чтобы изменить картинку, и узнали, какие звери могут жить в нашем теремке. В наш теремок мы поселили зверей –лосей и зайцев, волков и лис, мышей и других мелких зверушек.
Наш экологический калейдоскоп наполнился стеклышками коричневого цвета. Мы снова повернули его, чтобы изменить картинку, и узнать, каких птиц и насекомых можно поселить в нашем теремке? Отгадав загадки и получив ответы, в наш теремок мы поселили птиц (сову, синицу, клеста и ласточек, кукушек, скворцов .; тех, кто питается семенами и плодами растений, и тех, кто питается насекомыми), а также насекомых (бабочек, комаров, жучков и паучков ).Теремок стал ярким, красочным. Теперь в нашем теремке всем жить хорошо, уютно, светло и тепло. Все сыты, дышат чистым воздухом, пьют чистую воду.
Но экологический калейдоскоп теперь берет в руки человек…
Наш теремок очень понравился ему, он тоже решил поселиться в нем, но все устроил по-своему: построил дорогу к теремку, чтобы быстрее было добираться на машине, провел в теремок отопление, недалеко построил завод. Изменилась жизнь в нашем теремке. Для того, чтобы всем было жить хорошо и комфортно, ребята решили как помочь природе и нарисовали экологические знаки и получили памятки , которые помогут человеку охранять окружающий мир и заботиться о природе.
Проведенное мероприятие способствовало повышению экологической грамотности учащихся, развитию внутренней потребности и любви к природе, бережного отношения к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить её маленьким ученикам помогали весёлые сказочные герои – Эколята ( Шалун, Тихоня, Ёлочка и Умница).
Камозина О.Н. ,Новикова Т.А.,
учителя начальных классов |