Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 01:51

КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа-интернат»

Главная » 2015 » Декабрь » 16 » 10 декабря научно-практическая конференция
08:55
10 декабря научно-практическая конференция
10 декабря в Барнауле состоялась  VII межрегиональная научно-практическая конференция имени доктора педагогических наук, профессора Ивана Кирилловича Шалаева «От качества образования – к качеству жизни».
Конференция проводилась  с целью выявления и распространения лучших практик управления качеством на разных уровнях образования, участия общественности в управлении и оценке качества образования. 

Организаторы конференции: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, Алтайский государственный университет, Алтайский государственный педагогический университет. 
В конференции приняло участие около 500 человек, в том числе гости из Москвы: Евгений Малеванов, ректор ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", к.п.н., который выступил с докладом по теме "Новые механизмы государственно – общественного управления  качеством дополнительного профессионального педагогического образования", представители муниципальных органов управления образования и муниципальных образовательных учреждений всех округов Алтайского края, представители педагогической общественности Кемеровской области, республики Алтай.
От школы-интерната  на конференцию были делегированы  4 педагога – Горяинова Лариса Владимировна, Кунанбаева  Манзура  Шикеновна, Никитенко Галина Григорьевна, учителя начальных классов и Дисенова Лилия Ивановна, учитель русского языка, председатель общего собрания работников школы-интерната.
В первой половине дня прошло пленарное заседание, далее работа продолжилась  в формате секций. Всего их было  десять. 
В пленарной части с докладом по теме «Актуальные вопросы управления качеством образования в Алтайском крае» выступил заместитель Губернатора, начальник Главного управления образования и молодежной политики Ю.Н. Денисов.
Опытом работы по достижению качества образования через выполнение требований профессионального стандарта «Педагог» поделилась  директор Тальменской СОШ №6, вошедшей в инновационную инфраструктуру Алтайского края, дипломант 2 степени Всероссийского конкурса лучших практик в сфере государственно-общественного управления образованием 2015 года Н. Л. Алексеева.
М. А. Торопчина, заместитель директора Сростинской СОШ им. В. М. Шукшина, также включенной в банк лучших практик Алтайского края, дипломант 2 степени Всероссийского конкурса лучших практик в сфере государственно-общественного управления образованием 2015 года, рассказала о деятельности Совета родителей «Инициатива» как инновационном ресурсе привлечения их к оценке качества образования в условиях федеральных государственных образовательных стандартов.
Впервые в этом году на конференции обсудили  механизмы оценки качества не только общего образования, но и профессионального. Этой тематике была  посвящена работа секции «Развитие механизмов оценки качества высшего и среднего профессионального образования». Речь шла  о формировании общих, профессиональных, предпринимательских компетенций студентов в условиях внедрения профессиональных стандартов. Участники рассмотрели  вопросы дуального обучения, роль краевых учебно-методических объединений СПО и многие другие вопросы.
В ходе работы секций особое внимание было  уделено реализации новых стандартов дошкольного образования. Также учителя-новаторы Алтайского края провели  презентацию лучших практик  управления качеством образования.
Программа секции VIII
Апробация профессионального стандарта «Педагог»: дифференциация уровней профессиональных квалификаций. Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования.

Модератор секции Калашникова Наталья Григорьевна в установочном докладе отметила о необходимости апробации профессионального стандарта «Педагог» как основания развития кадрового потенциала образовательной организации. 
   Запомнились выступления Хворовой Веры Владимировны, зам.директора по УВР МБОУ  «СОШ №30» г.Новоалтайска, специалиста комитета по образованию г.Новоалтайска и Вишник Марины Георгиевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, тьютора базовой площадки МКОУ «Волчихинская СШ № 1».
Особо хочется отметить выступление Вишник Марины Георгиевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, тьютора базовой площадки МКОУ «Волчихинская СШ № 1», которая поделилась опытом работы по апробации профессионального стандарта «Педагог».
«МКОУ «Волчихинская СШ № 1» участвует в краевом пилотном проекте по внедрению профессионального стандарта педагога по профилю «Аттестация педагогов с учетом требований стандарта» и «Повышение квалификации работающих педагогов». 
Процедура аттестации выполняет ряд задач, главные из которых: самоанализ педагогической деятельности, определение дефицитов компетенций и как результат – профессиональное саморазвитие.
Апробация механизма аттестации с учетом требований профстандарта получила неоднозначную оценку «первопроходцев» в образовательной организации, к которым можно отнести администрацию, 5 аттестующихся педагогов и 9 экспертов. Есть несомненные преимущества по сравнению с традиционным порядком. Профессиональный стандарт содержит подробное описание всех трудовых действий учителя-предметника и классного руководителя, новая самооценка помогает получить педагогу свой объективный профессиональный портрет, скорректировать индивидуальную программу саморазвития, получить стимулы к профессиональному росту.
Для того чтобы достичь этого планируемого результата в школе проделана большая подготовительная работа. 
На первом этапе (2014-2015 учебный год) – изучение содержания стандарта. Преимущество получили коллективные формы – тематические педсоветы, стажерская практика, окружной практико-ориентированный семинар и групповые – работа школьных и окружных методических комиссий, творческих групп. 
Итогом стало успешное прохождение онлайн тестирования по теме «Содержание профессионального стандарта «Педагог» 27 педагогами нашей образовательной организации на базе АКИПКРО. 
Следующий этап – прозрачная и открытая процедура мониторинга качества образования, обязательно с широким участием родительской общественности. Каждый учитель должен получить внутреннюю общественно-профессиональную оценку своей деятельности. С учетом выявленных проблем администрация школы должна обеспечить организационно-методическое сопровождение развития учителя через групповые и индивидуальные формы.
Накопленный опыт планируется распространить с помощью получения статуса стажерской площадки по теме «Введение профстандарта» в инновационной инфраструктуре Алтайского края. На текущий момент большую методическую помощь образовательная организация получила через систему вебинаров, обеспечивавших обратную связь между пилотными школами и АКИПКРО, аттестующиеся педагоги и эксперты через прохождение дистанционных курсов. В коллективе эффективной формой стало шефство-наставничество молодых педагогов, так как они составляют 23% от всего педагогического коллектива и 20% аттестующихся. Вместе с тем, в процессе организации оценки результатов профессиональной деятельности аттестующихся педагогов выявились и проблемы. Стало очевидно, что необходимо широкое анкетирование родителей по всем аспектам деятельности учителя – предметника и классного руководителя. Некоторые виды оценки не были проведены в межаттестационный период и эту работу пришлось организовать в сжатые сроки, в частности, в школе не проводился системный мониторинг сформированности метапредметных умений в соответствии с требованиями ФГОС. Учителя и эксперты испытывали сложности в грамотном формулировании комментариев в листах самооценки/оценки результатов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
Аттестационные документы оформлены, дефициты выявлены, план методической работы скорректирован, педагогический коллектив готов к профессиональному развитию в инновационном режиме.
Во время работы секции царила доброжелательная атмосфера, созданная модератом Калашникой Н.Г. Четко выдерживался регламент выступлений, участники задавали вопросы, проявляли живой интерес к обсуждаемому материалу.
   Участие в таких мероприятиях положительно влияет на развитие мотивации педагогов к повышению качества образования, способствует самообразованию. 
Секция Х.
Круглый стол
«Обеспечение качества педагогического образования в регионе: инноватика содержания и технологий»

Горяинова Л.В. Никитенко Г.Г приняли участие в работе круглого стола «Обеспечение качества педагогического образования  в регионе: инноватика  содержания и технологий», целью которого были: обсудить актуальные проблемы обеспечения качества педагогического образования, механизмы внедрения инноваций в содержании и технологии подготовки педагогических кадров в регионе.  Обсуждались механизмы реализации целевой подготовки педагогических кадров; содержание подготовки педагогических кадров для работы в малокомплектной школе; содержание, технологии и организационные условия подготовки педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ и др.
В частности рассматривался вопрос о повышении качества подготовки педагогов начальной школы в связи с переходом на новый образовательный стандарт. Отмечались проблемы готовности работы педагогов с детьми с ОВЗ (как организовать учебный процесс, наполняемость классов). Программа будет модульного построения (с сенсорными нарушениями; ЗПР, аутисты).

 

Просмотров: 365 | Добавил: mihspeckor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright КГБОУ «Михайловская ОШИ» © 2024
Конструктор сайтов - uCoz