Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 13:37 |
КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа-интернат» | |
Приветствую Вас Гость |
Для педагоговПамятка для педагогов по работе с детьми с ОВЗ Практические рекомендации педагогам по адаптации первоклассников. Логопед педагогам "Особенности речи обучающихся с интеллектуальной недостаточносттью" Логопед педагогам "Особенности нарушений чтения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями" «Предупреждение и устранение недостатков письменной речи у детей с использованием ИКТ» Методика изучения уровня обученности учащихся Диагностика уровня обученности учащихся проводится по какой-либо основополагающей теме, рассчитанной на 8-20 программных часов. Для определения уровня обученности учащихся учитель самостоятельно составляет контрольные диагностические тексты (тесты) по уровням сложности, анализирует результаты, делает выводы. Рассмотрим характеристику пяти последовательных уровней обученности ученика, в соответствии с которыми будут составлены контрольные тесты по предмету. Первый уровень обученности – РАЗЛИЧЕНИЕ (распознание) - ученик узнает данный предмет, отмечает его аналоги, может констатировать, что знания были получены раньше, но не может их воспроизвести, на вопросы отвечает односложно, пытаясь угадать ответ. Задания для проверки типа: назови даты, признаки предмета, явления, дай определение, опиши ход событий и др. Второй уровень обученности - ЗАПОМИНАНИЕ. На этом уровне ученик запоминает специфическую информацию, может пересказать содержание текста, воспроизвести формулировку того или иного закона, правила. Задания для проверки типа: перескажи, воспроизведи, напиши, дай характеристику, объясни причину..., сформулируй..., в чем сущность... и др. Третий уровень обученности - ПОНИМАНИЕ. Ученик умеет объяснять, находить существенные признаки и связи предметов, явлений; устанавливать признаки сходства и различия, сопоставлять с имеющимися данными, делать выводы. Материалы для проверки могут включать задания: установи сходство и различие…, объясни..., установи причину …, докажи…, охарактеризуй явление, объясни причины его возникновения, следствие его действия, дай полную характеристику особенностей..., обобщи..., систематизируй..., сделай вывод..., объясни взаимосвязь..., закончи фразу..., почему..., что вы узнали..., расскажи своими словами и др. Четвертый уровень обученности - ПРИМЕНЕНИЕ. Ученик владеет элементарными умениями и навыками, которые проявляются как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности. Он использует полученные знания, законы, правила, методы в новых ситуациях, вскрывает причинно-следственные связи, закономерности. Наличие элементарных умений и навыков - показатель довольно высокой степени обученности. Материалы для проверки могут включать задания: реши, выполни, заполни таблицу..., вставь пропущенные орфограммы..., составь электрическую цепь, проведи опыт..., объясни цель применения..., какая теория позволит объяснить явление..., проверь гипотезу... и др. Пятый уровень - ПЕРЕНОС. По определению психологов, он понимается как положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новыми. Ученик, показывающий эту наивысшую степень обученности (на данном этапе обучения), умеет творчески применять полученные теоретические знания на практике в измененной нестандартной ситуации, переносить в нее ранее усвоенные понятия, законы и закономерности, находить оригинальные подходы п решению предложенных ему проблемных ситуаций, самостоятельно конструировать, моделировать, экспериментировать, исследовать. Задание для проверки типа: придумай..., исследуй..., создай..., установи..., составь и реши..., сконструируй..., найди альтернативу..., сформулируй критерии и др. Рекомендации для педагогов: Конфликты во время урока
1. Ваши нервы, спокойствие и здоровье в ваших руках, поэтому берегите их и не тратьте на бесполезные сиюминутные споры и выяснения отношений с учениками, возникающие в течение урока – это обычно приводит лишь к затяжному конфликту и срыву урока. Лучше отложите их на после урочное время, когда можно будет выяснить причину поведения и спокойно обсудить ситуацию. 2. При обсуждении желательно не указывать на совершенные учеником проступки и ошибки, не требовать их мгновенного исправления и не добиваться от него признания вины, а лучше возьмите инициативу на себя, объясните, как лучше следовало поступить в такой ситуации и почему (дайте действительно выгодную для ученика модель поведения). Предоставьте ему возможную модель поведения и дайте время обдумать. Вернитесь к этому разговору через время, еще раз обсудите и выслушайте его мнение. Важно, чтобы ученик сам принял решение о том, как поступить в следующий раз при возникновении такой ситуации. 3. Если ситуации возникла повторно, и ученик повел себя на основании принятой им новой адекватной модели поведения, то обязательно похвалите его, и еще раз покажите все плюсы такого поведения, и хвалите каждый раз, пока он не примет эту модель как единственно возможную в данной ситуации. Если ситуация повторилась, а ученик продолжает действовать неадекватно, то не следует сразу же напоминать ему о том, что он нарушил слово, особенно в присутствии окружающих, а повторить обсуждение ситуации и причин мешающих поступить по-новому. Логическое обоснование выгоды желаемого поведения – самое сильное убеждение для ребенка. Это долгий процесс, требующий много терпения и сил, а самое главное желание действительно помочь ребенку измениться, а не только избавиться от факторов, мешающих проведению урока и сохранению дисциплины. Агрессивность. 4. Проявления агрессивности обычно бывают двух типов: физическая – драка, насилие ; вербальная – нецензурные выражения, крик, угрозы. Оба этих типа агрессивности – это следствие плохого самоконтроля, неуравновешенности нервной системы и постоянного внутреннего конфликта: могу и должен, надо и хочу – носят часто защитный характер. Ребенок в душе очень боится, что его не любят, что его не принимают таким, какой он есть, хотя на деле обычно показывает, что ему абсолютно все равно, что о нем думают другие. Поэтому при общении желательно не «переходить на личности», т.е. замечания, указания на неправильное поведение должно носить безличный характер. Чем больше его понимать и поощрять, тем более спокойными будут его реакции. Запугивание, угрозы, обвинения, пусть даже в мягкой форме на допустимом уровне, приведут лишь к усилению защитной агрессии у такого подростка. Удачи и успехов в Вашей нелегкой, но прекрасной деятельности!!!
|
Copyright КГБОУ «Михайловская ОШИ» © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |