Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 13:37

КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа-интернат»

Для педагогов

Памятка для педагогов по работе с детьми с ОВЗ

Практические рекомендации педагогам  по адаптации первоклассников.

Логопед педагогам "Особенности речи обучающихся с интеллектуальной недостаточносттью"

Логопед педагогам "Особенности нарушений чтения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

«Предупреждение и устранение недостатков письменной речи у детей с использованием ИКТ»

Методика изучения уровня обученности учащихся

   Диагностика уровня обученности учащихся проводится по какой-либо основополагающей теме, рассчитанной на 8-20 программных часов.

   Для определения уровня обученности учащихся учитель самостоятельно составляет контрольные диагностические тексты (тесты) по уровням сложности, анализирует результаты, делает выводы.

    Рассмотрим характеристику пяти последовательных уровней обученности ученика, в соответствии с которыми будут составлены контрольные тесты по предмету.

   Первый уровень обученности – РАЗЛИЧЕНИЕ (распознание) - ученик узнает данный предмет, отмечает его аналоги, может констатировать, что знания были получены раньше, но не может их воспроизвести, на вопросы отвечает односложно, пытаясь угадать ответ.

   Задания для проверки типа: назови даты, призна­ки предмета, явления, дай определение, опиши ход событий и др.

   Второй уровень обученности - ЗАПОМИНАНИЕ. На этом уровне ученик запоминает специфическую информацию, может пересказать содержание текста, воспроизвести формулировку того или иного закона, правила.

    Задания для проверки типа: перескажи, воспроиз­веди, напиши, дай характеристику, объясни причи­ну..., сформулируй..., в чем сущность... и др.

   Третий уровень обученности   -  ПОНИМАНИЕ. Ученик    умеет    объяснять,    находить  существенные признаки и связи предметов, явлений; устанавливать признаки сходства и различия, сопоставлять с имею­щимися данными, делать выводы.

    Материалы   для   проверки   могут   включать   задания: установи сходство и различие…, объясни..., установи причину …, докажи…, охарактеризуй явление, объясни причины его возникновения, следствие его действия, дай полную характеристику особеннос­тей..., обобщи..., систематизируй..., сделай вывод..., объясни взаимосвязь..., закончи фразу..., почему..., что вы узнали..., расскажи своими словами и др.

    Четвертый уровень обученности - ПРИМЕНЕ­НИЕ. Ученик владеет элементарными умениями и на­выками, которые проявляются как закрепленные способы применения знаний в практической деятель­ности. Он использует полученные знания, законы, правила, методы в новых ситуациях, вскрывает при­чинно-следственные связи, закономерности. Наличие элементарных умений и навыков - показатель до­вольно высокой степени обученности.

     Материалы для проверки могут включать зада­ния: реши, выполни, заполни таблицу..., вставь про­пущенные орфограммы..., составь электрическую цепь, проведи опыт..., объясни цель применения..., какая теория позволит объяснить явление..., проверь гипотезу... и др.

    Пятый уровень ПЕРЕНОС. По определению психологов, он понимается как положительное влия­ние ранее усвоенного навыка на овладение новыми. Ученик, показывающий эту наивысшую степень обу­ченности (на данном этапе обучения), умеет творчес­ки применять полученные теоретические знания на практике в измененной нестандартной ситуации, переносить в нее ранее усвоенные понятия, законы и закономерности, находить оригинальные подходы п решению предложенных ему проблемных ситуаций, самостоятельно конструировать, моделировать, экспе­риментировать, исследовать.

   Задание для проверки типа: придумай..., иссле­дуй..., создай..., установи..., составь и реши..., скон­струируй..., найди альтернативу..., сформулируй критерии и др.

Рекомендации для педагогов:

Конфликты во время урока

 

 

1. Ваши нервы, спокойствие и здоровье в ваших руках, поэтому берегите их и не тратьте на бесполезные сиюминутные споры и выяснения отношений с учениками, возникающие в течение урока – это обычно приводит лишь к затяжному конфликту и срыву урока. Лучше отложите их на после урочное время, когда можно будет выяснить причину поведения и спокойно обсудить ситуацию.

2. При обсуждении желательно не указывать на совершенные учеником проступки и ошибки, не требовать их мгновенного исправления и не добиваться от него признания вины, а лучше возьмите инициативу на себя, объясните, как лучше следовало поступить в такой ситуации и почему (дайте действительно выгодную для ученика  модель поведения). Предоставьте ему возможную модель поведения и дайте время обдумать. Вернитесь к этому разговору через время, еще раз обсудите и выслушайте его мнение. Важно, чтобы ученик  сам принял решение о том, как поступить в следующий раз при возникновении такой ситуации.

3. Если ситуации возникла повторно, и ученик повел себя на основании принятой им новой адекватной модели поведения, то обязательно похвалите его, и еще раз покажите все плюсы такого поведения, и хвалите каждый раз, пока он не примет эту модель как единственно возможную в данной ситуации. Если ситуация повторилась, а ученик продолжает действовать неадекватно, то не следует сразу же напоминать ему о том, что он нарушил слово, особенно в присутствии окружающих, а повторить обсуждение ситуации и причин мешающих поступить по-новому. Логическое обоснование выгоды желаемого поведения – самое сильное убеждение для ребенка.

Это долгий процесс, требующий много терпения и сил, а самое главное желание действительно помочь ребенку измениться, а не только избавиться от факторов, мешающих проведению урока и сохранению дисциплины.

Агрессивность.

4. Проявления агрессивности обычно бывают двух типов: физическая – драка, насилие ; вербальная – нецензурные выражения, крик, угрозы. Оба этих типа агрессивности – это следствие плохого самоконтроля, неуравновешенности нервной системы и постоянного внутреннего конфликта: могу и должен, надо и хочу – носят часто защитный характер. Ребенок в душе очень боится, что его не любят, что его не принимают таким, какой он есть, хотя на деле обычно показывает, что ему абсолютно все равно, что о нем думают другие. Поэтому при общении  желательно не «переходить на личности», т.е. замечания, указания на неправильное поведение должно носить безличный характер. Чем больше его понимать и поощрять, тем более спокойными будут его реакции. Запугивание, угрозы, обвинения, пусть даже в мягкой форме на допустимом уровне, приведут лишь к усилению защитной агрессии у такого подростка.

Удачи и успехов в Вашей нелегкой, но прекрасной деятельности!!!

 


Copyright КГБОУ «Михайловская ОШИ» © 2024
Конструктор сайтов - uCoz